Error: Incorrect password!
Милый Ангел :: ТРАДИЦИЯ И ИСКУССТВО "АВАНГАРДА"

Милый Ангел :: ТРАДИЦИЯ И ИСКУССТВО "АВАНГАРДА"

Развитие детей ЭСТЕР
Облачный рендеринг. Быстро и удобно
от 50 руб./час AnaRender.io
У вас – деньги. У нас – мощности. Считайте с нами!
ТРАДИЦИЯ И ИСКУССТВО


ТРАДИЦИЯ И ИСКУССТВО "АВАНГАРДА"


В области современного искусства, которое наглядно свидетельствует о тотальной декомпозиции человеческого интеллекта, о нарушении сакральной гармонии, о полном забвении традиционных, символических и инициатических принципов, существуют, однако, редкие исключения, -- это художники, если и не осознающие вполне подлинный, но забытый, сакральный смысл искусства, то, по меньшей мере, интуитивно "схватывающие" некоторые аспекты этой изначально бывшей инициатической сферы. В XX-ом веке отдельные "авангардисты" и сознательные выразители "кризиса" в искусстве -- в частности, Андре Бретон, Рене Домаль, Антонен Арто, Эзра Паунд, Готтфрид Бенн, Макс Ээманс, Луи Каттье и т.д. -- от анархического разрушения и нигилизма постепенно пришли к Традиции и к признанию высшего авторитета таких традиционалистов, как Рене Генон, Юлиус Эвола и т.д. Сакральное, вытесненное из сферы бодрствующего сознания, переместилось в архаические сны и психоделические состояния, хотя, конечно, здесь можно говорить о его "следах" ("les vestiges"), о "психических останках" Сакрального, а не о его полной и интегральной форме. Поэтому интуиция Сакрального в современном искусстве, -- и даже там, где речь не идет о поддельной, чисто эрудитивной имитации, и где действительно наличествует конкретный личный опыт, -- все же остается только "косвенным свидетельством" Традиции, любопытным, но совершенно не достаточным само по себе. Показательно, что Юлиус Эвола в юности занимался искусством (он был одним из вдохновителей итальянского дадаизма). Сборники его ранних стихов и сегодня выходят в Италии, а его картины можно увидеть в музее Изящных Искусств в Риме. Но Эвола от искусства и философии перешел к более полноценным формам традиционализма, и это было единственным путем для того, кто хотел избежать печального блуждания по "Елевсинским топям" "ночных" и нижне-психических архетипов Сакрального, отраженных в человеческом бессознательном. К сожалению, гибель в "Элевсинских топях", то есть "безумие" -- наиболее вероятный исход для всех художников, "предчувствующих" Мистерию Традиции, но не способных ее познать через ортодоксальную инициацию и сопутствующие ей эзотерические доктрины. Как бы то ни было, интуиция Сакрального в современном искусстве представляет собой крайне интересное и глубокое явление, подчас открывающее новые перспективы в понимании Традиции для тех, кто может адекватно расшифровывать язык символов и поместить вдохновенный "фрагмент" в контекст традиционных доктрин.

Ниже мы представляем несколько поэтических текстов, написанных группой московских поэтов, которые, вместе с тем, занимаются музыкой, живописью, балетом и театром. Эти авторы известны как "группа Николай Коперник". Сами они трактуют это название не как намек на сугубо современную, профаническую космологию, но как указание на свой гелиоцентризм, на "солнечную" ориентацию своего творчества. Юрий Орлов, вдохновитель группы, Олег Андреев и другие ее члены, сочетают "модернизм" и "архаизм", апелляцию к символизму традиции и нео-шаманскую психоделику, пейзажи золотого века и картины урбанистического современного ада. Тексты "группы Николай Коперник" могут служить иллюстрацией "следов" ("les vestiges") Сакрального, сохранившегося в сфере бессознательного некоторых исключительных и глубоких личностей.

МИЛЫЙ АНГЕЛ